Мой Рено Дастер: отзыв владельца
Как и в предыдущих статьях, (еще здесь и здесь) владельцы Дастера делятся с нами своими впечатлениями и опытом эксплуатации этого популярного кроссовера.
RenaultDuster — машина для тех, кому нужен кроссовер с универсальными потребительскими свойствами. Автомобиль безопасный, с хорошей подвеской, адаптированной к пересеченной местности. Это не совсем паркетник, поскольку сможет проехать там, где чисто городские кроссоверы застрянут из-за низкого клиренса или недостаточных ходовых качеств.
Для меня главным есть то, что автомобиль имеет надежную подвеску, полный привод, высокий клиренс (около 20 см), просторный кузов и вместительный грузовой отсек. Насчет 2-литрового движка двойное впечатление: он не слишком современный, но отвечает Евро-5 и достаточно тяговитый. Одним словом, то что надо для каждодневного неагрессивного использования, а для загородных просторов тем более. Для меня главное надежность, поэтому низкое качество пластика и старомодный дизайн некоторых деталей управления не особо мешает.
Намотал уже 30 тыс. км и никаких проблем не обнаружил пока, хотя задняя дверь начинает немного поскрипывать и не очень внушают доверие дубовые уплотнители. Расход горючего умеренный, машина берет около 10 л 92-го бензина в смешанном режиме. Радует подвеска: как для машины такого уровня, ее качество очень даже приличное.
У меня версия комплектации Привиледж, поэтому есть много опций, включая ESP. Первое, что выдает в автомобиле бюджетность — внутренний и наружный дизайн. Салон простой, я б сказал, местами даже убогий, отсутствуют подлокотники, но есть версии комплектации с ними. Сиденья жестковаты, с недостаточно обширной регулировкой, их профиль удовлетворительный. Отдельно упомяну трансмиссию: механическая КПП требует привыкания, так же как и электрическая педаль газа, реагирующая с некоторым запозданием на нажатие. Первая ступень коротковата (наверное, выступает в роли понижающей), поэтому трогаюсь со второй.
По ощущениям управляется автомобиль как легковая машина. Кузов немного кренится в поворотах на скорости больше 50 км/час, но это скорее зависит от стиля вождения. Нельзя сказать, что это полноценный внедорожник, но построен он на хорошо знакомой надежной базе, такая же у Логан и Сандеро. Порадовала хорошая проходимость, но динамика на среднем уровне: при обгонах нужно быть аккуратным и учитывать что разгон у машины медленный.
Подвеска энергоемкая, машина проглатывает неровности достаточно хорошо: специально пробовал наезжать на скорости на лежачие полицейские и рельсы. Большой клиренс – это, бесспорно, большое преимущество. В своем классе Дастер по величине клиренса один из лидеров. Парковаться с таким просветом очень удобно.
Теперь немного о недостатках. Нет датчика температуры снаружи. Фары светят слабо, причем не хватает яркости как ближнего, так и дальнего света. Дворники работают исправно, но их скорость меня не удовлетворяет.
По динамике машина с 2-литровым мотором не сильно отличается от 1,6-литрового, что немного странно, но зато первый намного тяговитее. Наконец-то у меня автомобиль с удобной высокой посадкой, в котором я не упираюсь головой в потолок. Претензий к обзору спереди никаких нет, а сзади явно не хватает камеры заднего обзора. У меня комплектация без подлокотника, но ездил на моделях с ним, так там ручной тормоз находится под подлокотниками, что тоже неудобно.
Штатная музыка отвратительная, поэтому поменял все колонки. Советую также поставить парктроник и уплотнитель под капот, поскольку такового на моей версии автомобиля не обнаружилось, ни по бокам, ни спереди. Можно смело ездить на 92 бензине, что очень экономно, разницы с 95 никакой. Имел также опыт вождения на дизельном варианте Дастера – впечатления остались неплохие.