Ремонт мотоциклетных шин
Повреждение моторезины – очень проблемная ситуация. Особенно, если это происходит в дальней поездке. В отличие от автовладельцев, водители двухколесных транспортных средств не могут возить с собой запасное колесо. К тому же его сборка в любом случае будет довольно хлопотной. Такое положение вещей, к сожалению, значительно затрудняет, а иногда и делает невозможным дальнейшее вождение.
- Место повреждения
- Когда ремонтировать и когда менять шины
- Комплект для ремонта
Повреждение мотошин также представляет гораздо большую угрозу, чем повреждение резины в автомобиле. Поэтому ремонт мотоциклетной шины нужно проводить ответственно и с умом. Покрышки подвергаются очень высоким перегрузкам, особенно если гонщик любит быструю и динамичную езду. Каковы причины и что делать при возникновении повреждений и утечек? Об этом далее в статье.
Место повреждения
Чтобы отремонтировать резину, нужно сначала найти повреждение. Для этого поставьте мотоцикл на подставку и внимательно осмотрите колесо на наличие дырки или застрявшего в протекторе острого предмета. Прокол можно произвести гвоздем, стеклом или даже острым камнем. Иногда такой предмет выступает из-под протектора и его легко заметить. Бывает, однако, что, несмотря на явную протечку, невозможно заметить место, где произошел прокол и откуда выходит воздух. Вот тут-то и пригодится очиститель. С его помощью можно покрыть мотошину пеной. Это значительно облегчает поиск точки, из которой выходит воздух, так как там образуются пузыри.
В случае камерных мотопокрышек необходимо извлечь камеру. Чтобы найти дырку, ее можно окунуть в воду, что дает эффект, аналогичный покрытию ее пеной.
Как только место утечки известно, нужно приступить к ремонту шины мотоцикла. Прежде чем перейти к методам, рассмотрим некоторые важные принципы.
Когда ремонтировать и когда менять шины
Многие люди думают, что комплект для ремонта резины мотоцикла поможет. Между тем правда совсем в другом. Поврежденная покрышка никогда не будет иметь прежних ходовых качеств, поэтому лучше просто купить новую. В основном это касается бескамерных моделей. Если в случае с задним колесом можно какое-то время ездить на авторезине, отремонтированной в шиномонтажке, то переднюю шину в случае повреждения следует заменить. Она отвечает за сцепление с дорогой и хорошую управляемость байка. Поэтому её следует содержать в идеальном состоянии. В противном случае поездка может закончиться трагически. Однозначно лучше потратиться на новую модель, чем стать жертвой дорожно-транспортного происшествия.
Невозможно отремонтировать мотопокрышку с поврежденной боковиной или плечом. Попытки привести такие шины в рабочее состояние не имеют смысла, поскольку конструкция будет слишком повреждена, чтобы их можно было безопасно использовать.
Также не следует пытаться отремонтировать её самостоятельно, если клапан поврежден. Тогда лучше его просто заменить, тем более что стоимость очень низкая.
Поэтому можно попробовать отремонтировать, если повреждение не слишком обширное и произошло в заднем колесе. Потом шину еще можно какое-то время эксплуатировать, хотя она точно не должна развивать слишком большие скорости.
Комплект для ремонта
Комплект для ремонта шин для мотоциклов — очень полезный аксессуар, который позволит частично восстановить работоспособность мотошины и не спеша доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской. Такой набор для бескамерных вариантов обычно состоит из булавки (бечевки), шила, клея, ножа и т.н. расширителя. Если покрышка негерметична, найдите отверстие, затем с помощью развертки немного расширьте отверстие и с помощью шила вставьте внутрь него струну, смазанную клеем. Наконец, осталось накачать колесо.
Комплект для ремонта камер состоит из заплат и клея. Чтобы отремонтировать проколотую камеру, придется снимать покрышку, что делает весь процесс достаточно сложным и длительным.
Тип ремонта зависит от типа покрышки — бескамерные шины ремонтируются иначе, чем камерные.
В кризисной ситуации пригодится спрей пластырь. Это специальный герметик для мотошин в виде пены, который вводится внутрь через вентиль. Он сам закроет маленькую дырочку.
Имейте в виду, что ремонт мотопокрышек в пути всегда будет временным. После его выполнения необходимо отправиться в шиномонтажную мастерскую, где профессионально отремонтируют поврежденную резину или порекомендуют замену. Также нужно иметь в виду, что поездка на СТО не может быть слишком быстрой, и лучше всего, чтобы скорость не превышала 60 км/ч.