Renault Logan – самый простой «француз»
Обслуживание Renault Logan сведено к простейшим операциям, дублирующим ремонт других авто, на основе которых спроектирована эта модель (Renault Clio, Megan и др.). Изначально проектировался как авто для рынка «третьих стран». Отсюда – экономия на всем.
Мелкие неприятности
Экономия, как известно, враг качества. Нельзя сказать, что «Рено Логан» некачественная машина, нет, она зарекомендовала себя как вполне надежная «лошадка». Но слабые места проявляются именно по причине «бюджетных» технологий, которые не предусматривает излишних расходов на повышение надежности узлов и агрегатов.
Зато устранение неисправностей возможно чуть ли не на ходу, ввиду той самой простоты устройства автомобиля. Например, очень характерная для Logan поломка — заклинивание педали акселератора на морозе. Причина чисто механическая: тросик привода на дроссель «застыл» в деформированной оплетке. То есть его необходимо обработать морозостойкой смазкой. Или другое: двигатель машины, не смотря на ее неприхотливость, очень не любит некачественный бензин и начинает «троить». Придется обращать пристальное внимание на «брендовость» АЗС, где предстоит заправляться.
Обращает на себя внимание коробка переключения передач. Имеется в виду момент включения задней скорости, во время которого раздается противный скрип. Иначе никак – подшипник на заднем ходу не оборудован синхронизатором. Но, приноровившись, можно угадать крутящий момент и включиться плавно.
К ремонтодоступным узлам, часто выходящим из строя, относятся подшипники ступиц и амортизаторы. Их замена не требует каких-либо специальных навыков и может быть произведена самостоятельно. Но лучше все-таки не допускать поломки и периодически проводить диагностику.
От ремня до фильтра
Замена ремня ГРМ на 8-клапанной версии двигателя (выпускается также 16-клапанный вариант) обязательно нужно производить в сроки, обозначенные регламентом – 60 тыс. км пробега. Причем осматривать механизм необходимо через каждые 15 тыс. км. Обрыв ремня неминуемо влечет деформацию клапанов.
Операция несложная. Чтобы ее провести, необходимо снять защиту двигателя снизу и крышку сверху. Придется также ослабить болты опор двигателя и поддомкратить его. Но осторожно: картер алюминиемый. Получив доступ к приводу ГРМ, ремень меняется вместе с натяжным роликом. При этом главное, разумеется, чтобы метки на нем и шкивах колен — и распредвала идеально совпали.
Как уже говорилось, двигатель Renault Logan любит чистый бензин, поэтому замену топливного фильтра следует проводить чаще, чем рекомендуется инструкцией по эксплуатации (100 тыс. км пробега). Процедура настолько проста, что с ней с первого раза справится даже неискушенный в автомеханике. Как, впрочем, при проведении многих других действий по обслуживанию этого автомобиля: замена шаровых опор, датчика скорости, фар, салонного фильтра и т. д., не говоря уже о замене моторного масла и охлаждающей жидкости.
Словом, Renault Logan представляет собой почти идеальный автомобиль для проведения технических работ своими силами.
Больше инструкций здесь https://etlib.ru/auto/renault-46/cat-logan-856