В Роттердаме дороги будут строить из пластиковых бутылок
Роттердам в первый раз в мире может испробовать технологию создания дорог из переработанного пластика. Местные власти хотят приложить все усилия, чтобы сделать дороги немного экологичнее и параллельно хоть немного избавить океан от «мусорных островов». Эти «острова», что образуются в водоворотах течений океана из-за попадания огромного количества пластика и прочих отходов уже давно стали одной из наибольших экологических проблем.
Однако исследователи из VolkerWessels придумали, как помочь человечеству хоть немного усовершенствовать экологическую обстановку. Для этого в Нидерландах предложили перерабатывать выброшенные бутылки из пластика и другие предметы из полимерных материалов в дорожное покрытие. В осуществлении проекта инженерам будут помогать специалисты из KWS Infra, крупнейшей дорожной компании в стране.
По словам разработчиков у такого дорожного покрытия почти нет недостатков. Такие инновационные покрытия не только смогут с легкостью выдержать перепады температуры в диапазоне -40-+80 °С, но и устойчивее к динамическим нагрузкам, что сделает их долговечнее асфальта в три раза. Помимо этого, технология уменьшает выбросы СО2, поскольку именно на долю асфальтобетонного покрытия, говорят исследователи, приходится 2% от всего числа всех выбросов, получаемых от транспорта.
Само покрытие будет состоять из секций полых панелей, соединенных друг с другом. В нишах можно при необходимости протянуть кабели, проложить трубы и другие городские коммуникации. Кроме того, полости можно использовать для отвода с магистралей воды. Масса панелей будет небольшой, что даст возможность транспортировать их без особых затрат на перевозку.
Укладка плит будет реализовываться на ровной песочной площадке. А процесс монтажа дорог займет не пару месяцев, как в случае с асфальтированными покрытиями, а всего несколько недель. Если будет необходимость в ремонте, то надо всего лишь заменить плиту на новую, что не займет много времени.
Власти Роттердама заявили, что город открыт для всевозможных экспериментов, а поэтому они окажут проекту содействие. Прототип покрытия из переработанного пластика смогут создать в особой «уличной лаборатории», расположенной под открытым небом, где исследователи будут его изучать на протяжении трех лет. Если подобная дорога вследствие тестов зарекомендует себя с позитивной стороны, голландцы будут использовать технологию в обычном дорожном строительстве. О цене проекта пока ничего не говорят.