Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Рано или поздно любая машина может перестать заводиться из-за малого уровня заряда аккумулятора. Долгий простой приводит к тому, что генератор больше не способен заряжать батарею. В такой ситуации необходимо обязательно держать под рукой хотя бы самое элементарное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. В этой статье на сайте www.dusterauto.ru мы расскажем, какие бывают зарядные устройства, какое зарядное устройство выбрать и как ими пользоваться.
Содержание статьи:
Что такое зарядное устройство?
Каждому водителю приходилось сталкиваться с проблемой неисправного либо разряженного аккумулятора. Бывают моменты, когда автомобиль продолжительное время находится без движения. После долгого простоя батарея самопроизвольно разряжается, особенно часто это случается в холодное время года (например, если зимой ваш четырехколесный друг простоит пару недель без движения на стоянке, с вероятностью 95 % он не заведется). С помощью специальных приборов можно решить эту проблему. Эти приборы называются зарядными устройствами для автомобильного аккумулятора (ЗУ). Желательно купить и всегда иметь при себе ЗУ, чтобы успеть вовремя подзарядить батарею.
На сегодня существует множество разновидностей приборов, которые заряжают АКБ (в том числе и для Рено Дастер), поэтому без определенных знаний выбрать подходящее зарядное устройство очень сложно. Если у вас есть желание и навыки можно даже самостоятельно изготовить устройство и сэкономить на этом.
Типы зарядных устройств
Давайте разберемся, какие же существуют типы устройств, для восстановления емкости аккумулятора? Различают два основных типа ЗУ по их функциональным возможностям:
- Зарядное устройство
Позволяет восстановить заряд не полностью разряженной батареи. На зарядку аккумулятор заносят в проветриваемое помещение, где и происходит процесс.
- Пуско-зарядное устройство
Позволяют зарядить батарею практически с 0% заряда. Кроме этого прибор можно подключить при помощи длинных проводов непосредственно к батарее в автомобиле и произвести запуск двигателя даже при полностью разряженной (на автостоянках такие еще называют «тарзан», «пускач»). После такого пуска необходимо дать непрерывно поработать двигателю 1-2 часа, чтобы генератор подзарядил аккумулятор, это делается при движении машины. Такие устройства выдают намного больший ток, нежели простые зарядные. Однако стоимость их естественно дороже, они тяжелее и более громоздки. Режимы пуско-зарядных электроприборов:
- Запуск при полном отсутствии заряда АКБ.
- Восстановление батареи, подобно обычным зарядным устройствам.
Важно при подключении такого прибора отключить ток от бортовой сети автомобиля.
В зависимости от навыков автовладельца следует учесть некоторые нюансы при выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Так, автоматическое устройство лучше подходит для новичков, оно проще в использовании и меньше по габаритам. Если у вас уже есть опыт работы с зарядным устройством, можно выбрать следующие электроприборы:
- Пяти-этапное ЗУ, принцип его работы следующий:
- Заряд до 80%;
- Дает 100% заряд понижающим током;
- Поддерживает заряд аккумулятора на уровне 95-100% ;
- Благодаря работе в импульсном режиме может предотвращать сульфитацию пластин;
- Проводит общую диагностику батареи.
- Больше возможностей дает восьми-этапное ЗУ со следующим алгоритмом работы:
- Заряд до 80%.
- До 100% уменьшающим током.
- Проверка работоспособности.
- Поддержание заряда на максимальном уровне.
- Благодаря методу заряд-разряд удаляет проявление сульфитации.
- Выполняет профилактику прибора в пределах 95-100%.
Как выбрать зарядное устройство?
Со временем эксплуатации машины вам все равно придется столкнуться с проблемой ремонта либо замены батареи. При её выборе следует обратить внимание на такие вещи:
- Габариты батареи и возможность установки в автомобиле;
- Порядок расположения полярности в зарядном устройстве;
- Дата выпуска;
- Тип аккумулятора.
Как правило, цена – прямой показатель качества зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Чем дороже – тем качественней прибор. Покупать устройство желательно с гарантийным талоном и в специализированных магазинах.
Для правильного выбора зарядного устройства следует принять во внимания все технические характеристики:
- Напряжение аккумулятора и его емкость. Емкость прибора должна быть большей, чем у стандартного аккумулятора.
- Пусковой ток холодной прокрутки. Для разных стран принимаются разные значения и маркировки минимального пускового тока:
- DIN (для Европы и России) – 170 A ,
- EN (для стран Европы и России) – 280 A ,
- SEA (для США) это значение в 300 A;
- Сила тока должна быть такой, чтоб полностью восстановить заряд батареи. Для заряда рекомендуется установить максимальный зарядный ток – 10% от полной емкости аккумулятора. Например, чтоб восстановить батарею емкостью 65 А/ч требуется сила зарядного тока в 6,5 А и 10 часов работы, после чего его можно считать заряженным.
Точно установить необходимые параметры при зарядке поможет специальный регулятор. Опытный автомобилист сможет плавно изменять силу тока и напряжения, при помощи переключателей. Это позволит быстро и наиболее эффективно восстановить вашу АКБ.
Напряжение, которое дает прибор на выходе должно равняться указанному на приборах батареи и бортовой сети авто. Для легковых автомобилей и микроавтобусов этот показатель 12 В. Для грузовых в два раза выше и равняется 24 В.
Некоторые устройства восстанавливают емкость АКБ в несколько этапов. Как правило, процесс проходит в три стадии:
- постоянным током;
- постоянным напряжением;
- поддержание прибора при 100% заряде.
Зарядное устройство должно выдерживать различные температуры, так как нередко приходится использовать его зимой при -20° и в жару при + 30°. Существует очень полезная функция Boost, позволяющая зарядить батарею всего за пару минут в мороз, но прибегать к таким мерам желательно только в экстренных случаях.
Довольно просто в эксплуатации автоматическое ЗУ. Просто берете и подсоединяете клеммы с нужной полярностью. Если вы часто собираетесь применять прибор, желательно отдать предпочтение известным производителям, нежели испытывать удачу и неуверенность в эксплуатации. Перечисленные рекомендации помогут вам выбрать подходящее устройство.
Независимый Рейтинг зарядных устройств, представленных на рынке России
Нижеприведенный рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов (ТОП-10 лучших) составлен на основании отзывов потребителей и позволит вам сделать правильный выбор лучшего зарядного устройства:
Название |
Емкость, Ач |
Дополнительные возможности |
Средняя цена |
Автоэлектрика Т-1021 | 3 – 90 | Система безопасности от короткого замыкания, перегрева деталей и неправильно подключения Фонарь для работы в ночное время. | 2000 руб. |
Зарядное устройство Daewoo DW 400 | До 160 | Защита от короткого замыкания, Неправильного подключения и перегрева прибора. | 2500 руб. |
Электроприбор ЗУ 75 | 45 -90 | Фонарик, система безопасности, ручка для удобной транспортировки. | 1700руб. |
Inelco KeePower Medium 8A/12V | 20 -160 | Светодиодный фонарик, 7 индикаторов, отображающих работу аккумулятора. | 7500руб. |
Solaris CH 12A | 40 – 240 | Ускоренный заряд
Выбор тока Заряд без снятия с авто |
1000руб. |
Орион PW-320/325 | 40 -150 | Защита от перегрева, короткого замыкания Регулировка тока | 2400руб. |
«Триада» BOUSH-50 | 40 -150 | Вентилятор для охлаждения +индикатор | 2500руб. |
Кулон 106 | 20-95 | Система защиты от неправильной установки и короткого замыкания Индикатор | 1300руб. |
Сонар УЗ 201 | 20-65 | Автоматическая подача тока | 9000руб. |
DECA CB MACH 214 | 15-60 | Индикаторы, защита от перегрузки, к.з и неправильной установки | 1700руб. |
Достоинства и недостатки зарядных устройств
Название ЗУ |
Достоинства |
Недостатки |
Автоэлектрика Т-1021 | Большой диапазон емкости, невысокая цена, режим хранения с компенсацией саморазряда | Перегревается при работе с сильно разряженными батареями |
Daewoo DW 400 | Три режима: медленный, быстрый, зимний.
При работе не греется Хороший вариант в соотношении цена-качество |
Не разборное, т е. ремонту не подлежит Плохо заряжает мощные АКБ. |
Электроприбор ЗУ 75 | Вес всего 2кг, простота в эксплуатации, невысокая стоимость | Не для всех типов аккумуляторов
Нет маркировки полярности на проводах Белый цвет корпуса |
Inelco KeePower Medium 8A/12V | Работает тихо, много режимов, не греется, качественное. | Высокая цена |
Solaris CH 12A | Простота эксплуатации, маленькая стоимость, низкий вес, есть быстрая зарядка. | При продолжительной работе дает сбои, внешний вид |
Орион PW-320/325 | Защита при эксплуатации, регулировка тока | Шум в работе |
«Триада» BOUSH-50 | Оригинальный корпус, невысокая стоимость, маленький вес. | Шум от встроенного вентилятора |
Кулон 106 | Компактность, полностью автоматизирован | Пластик корпуса, тонкие провода |
Сонар УЗ 201 | Дешевый, надежный, легкий | Плохо закрывается крышка корпуса, сильно греется, нет регулировки тока |
DECA CB MACH 214 | Качество, долговечность, защита. | Нет режима быстрого заряда |
Как пользоваться зарядным устройством
Перед тем как зарядить батарею, необходимо её снять. Затем нужно смыть грязь с поверхности и тщательно обработать водным раствором соды, чтобы удалить кислотные остатки. Если в аккумуляторе есть пробки, то их нужно выкрутить. Необходимо также следить за уровнем электролита, и при необходимости добавить дистиллированную воду. Далее выставляем ток заряда на устройстве с помощью переключателя. После этого подключаем аккумулятор, соблюдая при этом полярность клемм «плюс» и «минус». Стрелка на приборе сразу должна показать напряжение, которое выдает аккумулятор.
Автоматическое ЗУ: Если ваше АКБ емкостью в 50 Ампер часов и заряжен только наполовину, то устанавливаем ток в 25А и постепенно уменьшаем ток до полного заряда. Итак, всего за пару часов можно зарядить аккумулятор до 100%. Однако автоматические ЗУ с возможностью регулировки довольно дорого стоят.
Важно соблюдать полярность при подключении батареи к ЗУ. Большинство из приборов оснащено защитой от неправильного подключения, но при постоянном неправильном подключении могут дать сбои в работе, а то и вовсе сгореть. Выводы на аккумуляторе обозначены знаком «+» положительный и соответственно «-» отрицательный. При подключении аккумуляторных клемм с работой справится даже самый неопытный водитель. Необходимо соединить плюс с плюсом, а минус с минусом.
Если вы спешите, можно изначально зарядить большим током, например в 6А на протяжении трех часов, а затем уменьшить ток до 4А и заряжать еще час. Но самым безопасным при восстановлении заряда батареи принято считать ток в 2-3 Ампера. При таком постоянном токе автомобильный аккумулятор прослужит вам дольше, и практически исключает возможность перегрева и перезарядки батареи. Если в течение часа при постоянном токе напряжение будет одинаковым, то ваша АКБ считается заряженной на 100%. Однако, как бы вы не старались уберечь устройство, практика показывает, что при правильной эксплуатации аккумуляторы служат в среднем от 3-х до 5-ти лет.
Рекомендуем дополнительно прочитать статью «Какой аккумулятор выбрать».
Измерить напряжение на аккумуляторе позволяют нагрузочные вилки. Они состоят из вольтметра и параллельно соединенных между собой выводов. Достаточно подержать вольтметр 5-7 сек и можно увидеть значение напряжения. Нельзя проводить измерение ранее, чем через 6 часов после отсоединения аккумулятора от бортовой сети .
Советы и рекомендации по обслуживанию
Как отечественные, так и импортные зарядные требуют внимательного и бережного отношения. При бережном отношении и правильной эксплуатации любой прибор прослужит вам долго. Не следует хранить ЗУ в пыльном, грязном или влажном помещении.
Основные правила, которые положительно повлияют на работу и долговечность электроприбора при заряде батареи:
- Во избежание перегрева протрите перед измерением аккумулятор от пыли и осмотрите вентиляционные отверстия;
- Ток домашней сети должен соответствовать параметрам тока, указанным в технических характеристиках зарядного устройства;
- При подключении к батарее соблюдайте полярность на клеммах и выводах;
- Запрещено отсоединять клеммы ЗУ во время зарядки аккумулятора;
- Заглушите двигатель перед зарядкой;
- После восстановления заряда сначала отсоединяем провода и только затем выключаем устройство.
Зарядное устройство для аккумулятора — это безопасное, но очень серьезное оборудование. При неправильном использовании может легко испортить вам батарею. Главные принципы эксплуатации помогут сохранить вам и прибор и АКБ.
P.S: Лично от себя хочется добавить еще пусковое устройство Ergus PowerBox 4000, которое выручало меня три зимних сезона на Урале. В устройстве кроме ПЗУ вмонтировано еще: фонарь с 2-я режимами, FM-приемник с антеной, USB-порт для прослушивания mp3 музыки! Вот так выглядит это чудо-устройство:
Рекомендуем прочитать:
- Как установить парктроник своими руками
- Как правильно установить видеорегистратор
- Как установить камеру заднего вида